Тосол, антифриз и вода — стоит ли мешать, BARONUS

Зимой же – это палка о двух концах. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5С 0 – 20С 0 .

Антифриз не только лишь защищает ваш движок от перегрева, охлаждая его, да и при низких температурах эта жидкость не леденеет и греется очень стремительно, соответственно прогрев мотора происходит резвее. В общем антифриз заслуживает почтения, очень нужная жидкость для мотора вашего стального жеребца.Чтоб ответить на вопрос – можно ли мешать Тосол и Антифриз – необходимо выяснить, что такое Тосол? Бывают различные составы антифризов и от этого – различные виды: красноватые и зелёные. На самом деле это одно и тоже, различия только в температурном режиме и составе самого антифриза.

Тосол — это тоже антифриз, поточнее его подвид, состоит из этиленгликоля и воды. Разработан тосол в Рф, поточнее еще в СССР, ещё в 1971 году. Различают тосол также по видам. Есть с числом 40 и 65. С числом 40, голубого оттенка, имеет температурный режим в – 40С 0 , 65 – красноватого оттенка, температурный режим – 65С 0 . Применяется в главном в российских автомобилях. Делается ТОСОЛ по на много более жестким ГОСТам, ежели Антифриз.

А сейчас самое увлекательное, почему не рекомендуется заливать тосол в иномарки? Потому что тосол — это очень едкая жидкость , и если залить его в иномарку то тосол может разъесть патрубки и шланги, также пластмассовые датчики которые стоят в системе охлаждения зарубежных автомобилей. Потому эти датчики замеряют, что залито в системе и в неких случаях даже не заведутся, если залита не та ОЖ в систему остывания мотора.

Антифриз состоит из этиленгликоля либо пропилен гликоля, плюс пакет присадок. Но как ни удивительно антифриз наименее ядовит и едок. Потому он и применяется в системах остывания зарубежных авто, он наименее агрессивен к патрубкам, шлангам и датчикам.

Тосол, антифриз и вода - стоит ли мешать, BARONUS

Ну так всё таки: «Можно ли соединять Тосол и Антифриз?» Не рекомендуется соединять Тосол и Антифриз ни в коем случае! (конечно, если от этого не зависит ваша жизнь) Чтобы вам не говорили народные умельцы или сервис-мэны. С одной стороны это как бы одно и тоже (Тосол и Антифриз), но при контакте друг с другом эти две жидкости сворачиваются и выпадают в осадок. Тем самым они забьют охлаждающую систему двигателя вашего автомобиля, а тут и до перегрева мотора не далеко. А перегрев двигателя влечет за собой дорогостоящий ремонт. Запомните: Тосол – это ОЖ для ТАЗОПРОМА, антифриз для ТАЗОПРОМА и иностранных автомобилей.

Теперь разберёмся – можно ли смешивать антифриз или тосол с водой?

Календарная Зима не за горами, а с ней придут и лютые морозы. ОЖ вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня ОЖ.

Смешивать с водой антифриз или тосолом можно , в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70% из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло не мало, потом вы устранили течь и решили не докупать антифриза, а долить воды. Летом в этом нет ни чего плохого.

В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.Давайте рассмотрим другую ситуацию.

Тосол, антифриз и вода - стоит ли мешать, BARONUS

Тосол, антифриз и вода–стоит ли мешать?Давайте разберемся – можно ли мешать Тосол и Антифриз?Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) для бензиновых и дизельных моторов. А если у вас замёрзнет в системе охлаждения ОЖ – это может привести к дорогостоящим поломкам — может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Может произойти даже разрыв рубашки охлаждения двигателя, ведь вода расширяется во время замерзания. (именно по-этому от воды постепенно ушли автовладельцы… кому захочется заливать воду в систему охлаждения перед выездом и сливать ее после поездки – на ночь…)

Разбавлять антифриз или тосол водой можно, но надо всегда помнить о концентрации и пропорциях. Не стоит сильно разбавлять антифриз водой потому как, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Лучше всего добавлять в антифриз, только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый.

PS : Часто, покупая БУ автомобиль, новый владелец не знает, что залито в систему охлаждения и поэтому заменить антифриз или тосол стоит сразу после покупки. Слитый антифриз можно отфильтровать. Оставить его на зиму в холодном помещении – при лютых морозах вода в антифризе замерзнет, останется только перелить антифриз, тосол в другую тару. Если в –35С 0 в ёмкости не видно льда, значит тосол не был разбавлен. Такой тосол, антифриз – можно оставить на доливку в систему охлаждения.

Метки: Метки