Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить? полезные статьи на Автодромо

Другими словами цель использования турбины и компрессора одна и та же.Забегая вперед, сходу оговоримся, что и турбина, и компрессор потом зарекомендовали себя очень отлично.

И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели выдумали установку в движок дополнительного агрегата – компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного мотора на много больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной консистенции кислородом и, как следствие, к повышению мощности мотора. Фактически сразу с компрессором стали пользоваться и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания на много больше кислорода и обогатить топливную эту смесь.

Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить? полезные статьи на Автодромо

Тюнинг мотора: турбина либо компрессор, что лучше установить?Мастера авто мира, и обыкновенные автовладельцы знают о том, что движок с огромным рабочим объёмом, выдает б о льшую мощность по сопоставлению с малолитражными движками. Движок с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу собственной беспомощности :).Над тем, что сделать, чтоб малокубатурный движок давал мощности на много больше, думали издавна.

Наибольшее распространение получила все таки турбина, так как имеет на много более высочайший КПД (коэффициент полезного деяния) и позволит сберегать горючее, да и компрессоры так же употребляются на современных автомобилях.

В особенности эффективна турбина на дизельных движках, потому практически все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».

В чем основное отличие турбины от компрессора?

Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах употребляются различные источники привода. Компрессор работает от вала мотора и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и агрессивно привязана к движку.

Тюнинг двигателя: турбина или компрессор, что лучше установить? полезные статьи на Автодромо

Турбина, очень эффективна для обогащения топливной консистенции кислородом, но в ней, есть значительные неудобство – она стационарное устройство, требующее упругой привязки к движку (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и драгоценное устройство.

Компрессор еще проще в эксплуатации, просит малых усилий по обслуживанию – он независящий агрегат и этим все сказано.

Турбонаддув, очень заманчив, но не следует забывать, что любые турбины дорогие, из-за собственных технологических черт: устройство изготовлено так, что просит дополнительных устройств, к примеру выпускной коллектор.Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, возможно, таких авто хозяев большая часть, – смело устанавливайте компрессор в движок вашего авто, если у вас двигатель внутреннего сгорания. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше пользоваться турбину.

Прирост мощности от такового тюнинга составляет в районе 20-30 % от исходной мощности мотора.

Есть и еще одна очень значимая разница в работе этих устройств, которая так же может повлиять на выбор, что установить на автомобиль, турбину либо компрессор.

Эта разница в том, в каком спектре оборотов мотора работает устройство. И здесь разумеется, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, так как компрессор может делать свою функцию даже на низких оборотах мотора.

Турбине же нужно высочайшее давление выхлопных газов, которые создаются только впоследствии заслуги движком определенных оборотов. Ранее турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины существенно эффективнее и могут работать отлично при на много более низких оборотах.

Что значит эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет существенно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной осознает разгон не очень быстро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.

В настройке она под силу только спецу высочайшего уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения рационального состава топливной консистенции.Компрессор же комфортен тем, что его настройка по силам хоть какому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он довольно просто настраивается средством топливных жиклеров.Для сопоставления ещё один пункт: турбина совместно с установкой в движок Для вас обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц.

Метки: Метки