В чём отличие между метаном и пропаном

Метан и пропан разница.

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах томного и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и сначала XXI века такие установки становится ясно практически повсеместными и начинают интенсивно внедряться на производстве большими заводами не только лишь для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, в особенности джипов и минивенов, также разных компактных гибридных моделей.

Результат использования природного газа довольно ординарна – он на много более экологичен и поболее дешев в использовании в сопоставлении с бензином. Вначале основанием для использования газовых установок была конкретно защита экологии, с повышением цены нефти и сообразного роста цен на бензин, на много более остро встал и денежный фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такого понятен, но появляется вопрос, что лучше – пропан либо метан. Дать конкретный ответ – погрешить против правды, но для осознанного решения следует знать полезные свойства обоих «претендентов».

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей сотворения топливной консистенции пропан перемешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного либо «жирного» природного газа – другими словами владеет довольно высочайшим содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, имеет необходимость в высококачественной чистке и фильтрации. Ещё, согласно известным исследованиям при достаточной степени концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на организм человека. Узреть пропан в быту можно в обыкновенной газовой зажигалке.

Метан относится к категории простых углеводородов, он значительно легче воздуха и практически не растворяется в воде. Метан располагается в широких подземных месторождениях, где добывается практически в чистом виде, а потом проходит функцию фильтрации, дополнения одорантами для аромата. Для использования в качестве горючего метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне завышенной прочности и так обычно довольно высочайшего веса.Основные различия метана и пропана.Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО; По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана; Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час.

Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках; Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками; Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана.

Общие преимущества газов в топливе:

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

Более низкая цена относительно бензина; Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека; Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти; В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе:

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками); Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива; Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Взрывоопасность метана наступает при степени концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при всем этом он просто уносится воздушными потоками и может скапливаться исключительно в замкнутых помещениях.Основное удобство метана – его низкая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана; Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной; Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Метки: Метки