В чём отличие между метаном и пропаном

В чём отличие между метаном и пропаном

Чем сильно отличается метан от пропана.

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах томного и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и сначала XXI века такие установки становится ясно практически повсеместными и начинают интенсивно внедряться на производстве большими заводами не только лишь для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, в особенности джипов и минивенов, также разных компактных гибридных моделей.

Результат использования природного газа довольно ординарна – он на много более экологичен и поболее дешев в использовании в сопоставлении с бензином. Вначале основанием для использования газовых установок была конкретно защита экологии, с повышением цены нефти и сообразного роста цен на бензин, на много более остро встал и денежный фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такого понятен, но появляется вопрос, что лучше – пропан либо метан. Дать конкретный ответ – погрешить против правды, но для осознанного решения следует знать полезные свойства обоих «претендентов».

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей сотворения топливной консистенции пропан перемешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Но стоит учесть, что данное событие было практически нивелировано в современных специализированных установках; Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается на сто процентов неопасным для человека и экологии. Метан – самое незапятнанное горючее на планетке, по собственной безопасности превосходящий электронные движки и солнечные батареи, находящийся на этом же уровне со спиртовыми установками; Вес баллонов и объем горючего – пропан, сжимаемый под низким давлением вкупе со своим резервуаром, весит в пару раз легче, чем баллон сжатого метана. При всем этом пропана можно запасти на путь в три раза на много более длинный, чем метана; Взрывоопасность – метан в два раза наименее взрывоопасен, чем пропан, а в виду рассеивания считается очень неопасным относительно практически всех других видов горючего.

Метан относится к категории простых углеводородов, он значительно легче воздуха и практически не растворяется в воде. Метан располагается в широких подземных месторождениях, где добывается практически в чистом виде, а потом проходит функцию фильтрации, дополнения одорантами для аромата. Для использования в качестве горючего метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне завышенной прочности и так обычно довольно высочайшего веса. Взрывоопасность метана наступает при степени концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при всем этом он просто уносится воздушными потоками и может скапливаться исключительно в замкнутых помещениях.

Оба газа имеют общие достоинства относительно бензина, что позволит год от года расширять их применение в двигательных установках.На много более малая стоимость относительно бензина; Экологическая безопасность, наименьшее воздействие на здоровье человека; Повышение срока езды без заправки за счет большего объема горючего, которое можно запасти; В комплексе замедление износа деталей автомобиля, в особенности при использовании вначале адаптированного мотора.Общие недочеты газов в горючем: Данный газ, как и пропан, владеет наркотическим воздействием на организм человека, но малозначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Узреть метан в быту можно при использовании хоть какой бытовой газовой плиты.

Сопоставление метана и пропана.

Общие достоинства газов в горючем:

Основное удобство метана – его низкая стоимость. Ещё метан является самым незапятнанным газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он практически не содержит в себе примесей и имеет необходимость только в самой примитивной чистке. При всем этом для метана, в виду специфичности его использования, нужно довольно дорогая установка.

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как авто горючее.

Наименьшая доступность газов для потребителя (количество заправок, также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками); Падение мощности автомобиля при использовании газового горючего; Завышенный износ некоторых особо чувствительных участков мотора (к примеру, клапанов) в виду специфичности «сухого горения» газового горючего.

Главные различия метана и пропана.

Метан и пропан значительно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве горючего, каждый имеет свои достоинства и недочеты.

По ГБО – дополнение мотора автомобиля пропановой установкой значительно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО; По цены – в перспективе, впоследствии того, как окупится установка ГБО, метан дает высшую экономию приёмов на горючее относительно пропана; Понижение мощности – пропан, относительно бензина, дает малозначительное понижение мощности до 3-5% мотора, и то при развитии скорости выше 140 км в час. Метан «ослабляет машину» до 20%.Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного либо «жирного» природного газа – другими словами владеет довольно высочайшим содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, имеет необходимость в высококачественной чистке и фильтрации. Ещё, согласно известным исследованиям при достаточной степени концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на организм человека. Узреть пропан в быту можно в обыкновенной газовой зажигалке. Стоит также отметить, что баллоны метана при трагедии повреждаются и деформируются значительно меньше, чем баллоны пропана. Таким макаром, доставка пропана в последствии становится в перспективе на много более небезопасной; Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально находить, заправки с пропаном практически также часты, как бензиновые. При всем этом оборудование для сжимания, чистки и заправки метана значительно наименее сложное, чем пропановое.

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан на много более всераспространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и поболее вредоносен. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается комфортной и многообещающей кандидатурой заправки бензином, при всем этом она на много более функциональна, чем езда на электричестве либо спирте.

Метки: Метки