Вариатор, робот или обычный автомат

Вариатор клиноременный.Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Рено Kaptur, Митсубиши Аутлендер и др.

Но здесь же пообещали продлить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной только гидромеханикой. Разбираемся в ботах, вариаторах и иных DSG.

Разумеется, что проще, надежнее и дешевле механики сейчас ничего нет. Игрушка – не из дешевеньких. Для работы нужно особенная трансмиссионная жидкость, уровень которой необходимо кропотливо держать под контролем.Разновидностей вариаторов достаточно много – ниже перечислены главные.

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Простой «недоавтомат» имеет приверженцев: почти все убеждают, что ездить с такой коробкой комфортно и комфортабельно.Личные воспоминания ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний русские консульства разных марок. Машины эти фактически новые, с маленькими пробегами, на которых соответствующие задачи двухдисковых ботов еще не успели проявиться. Все смотрится отлично: стремительно, массивно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного использования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки обычный гидромеханический автомат либо старенькую добрую механику.

Коробка перебегает в аварийный режим.

В первый раз столкнулся с этим типом коробки, взяв посреди нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

Короче, мое мировоззрение: однодисковый бот – ни за что. Лучше плясать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической трансмиссией передач в одичавших столичных пробках, когда десяток км иногда продираешься час, чем такие автоматы.

Бот с 2-мя сцеплениями.

Примеры использования: некие модели Мерседес-бенз, Бмв, Mini, Форд, большая часть автомобилей концерна Фольксваген, включая Ауди, Skoda, Seat.

Сущность идеи заключается в том, что за четные и нечетные передачи в ответе отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то 2-ой вал уже крутится на 2-ой! Из-за этого переключение происходит очень стремительно – за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При всем этом никакие рывки во время смены передач фактически не ощущаются. Употребляются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, – тогда это шестиступная коробка DSG 6, так и «сухие» – 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений очень ограничен и фактически никогда не добивается 100 000 км пробега, а при брутальной езде не превосходит иногда 30 000 км.

Резвые, неприметные переключение Отменная динамика разгона Экономичность.

Вариатор, робот или обычный автомат

Удорожание конструкции Недостающая надежность блоков управления Недостающий ресурс «сухих» сцеплений.

При всем этом надежность легкого агрегата считается на много более высочайшей, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В базе такового бота лежит рядовая механика, но ресурс сцепления у него повыше – по заводским данным, процентов так на 40.Достаточно надежная коробка Относительно ординарна в ремонте – практически как в случае с механикой Завышенный, в сопоставлении с механикой, ресурс сцепления (по заявлениям производителей) Просит меньше масла в сопоставлении с вариатором.Допускает откатывание машины вспять, в отличие от настоящего автомата Реакции на управляющие деяния водителя замедленные Рывки при переключениях На подъемах нередко размыкается сцепление – из-за перегрева.

Кайф от таковой коробки заключается в том, что обычных ступенчатых переключений тут нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме этакий шкив с изменяемым поперечником. Валы соединяет передача – клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавненько изменять передаточное число. Потому хоть какой шаг в сторону от обычной «ручки» повлечет за собой определенный набор заморочек – от технических до денежных и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машины. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем комфорт и… А вот насчет «и» как раз и поведаем.Бот с одним сцеплением.

Автомат, вариатор: плюсы и минусы

Вариатор? Бот? Гидромеханика? DSG? Либо все таки «ручка»?!Общие суждения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы не так давно высказывали.

Клиноременный вариатор на сегодня более всераспространенный тип бесступенчатых коробок передач. Вращающий момент передает железный толкающий ремень. Торцы насаженых на ленту трапециевидных частей, соприкасаясь с конусами, приводят их во вращение. Вкупе с тем использован обыденный гидротрансформатор с блокировкой, как на гидромеханических автоматах. При троганье с места гидротрансформатор увеличивает вращающий момент мотора прямо до величины вчетверо большей. Применение этого узла придает плавное начало движения при передвижении в городских пробках.

Другое отличие заключается в том, что в коробках Ауди употребляется пакет сцеплений и двухмассовый маховик заместо гидротрансформатора.Отсутствуют переключения Проще и дешевле гидромеханического автомата.

Вариатор клиноцепной.

Примеры использования: Ауди А6 , Субару Forester.

Устройство похоже на клиноременный вариатор, но заместо ремня в качестве передачи употребляется железная цепь, состоящая из пластинок, соединенных конусновидными осями. Конкретно торцы этих осей и передают вращающий момент.Отсутствуют переключения Проще и дешевле гидромеханического автомата.Ресурс ремня, обычно, ограничен 150 000 км.

Ограничения по передаче вращающего момента.

Вариатор, робот или обычный автомат

Оба типа бесступенчатых трансмиссий в ближайшее время стали делать с виртуальными ступенями. Типо это на много больше нравится водителям, так как движок не вопит на одной нотке.

По потребительским свойствам вариатор — наилучший тип коробки. Она придает резвый разгон, а что до однообразного звука. Помнится, Хоттабыч удалил звук движков парящего самолета, а к чему это привело? Участники событий чуть спаслись. На ровненьком шоссе при скорости автомобиля чуток за сотку обороты мотора не добиваются 2000. Торможение движком – есть. Самостоятельно я побаиваюсь за ресурс ремня и грею зимой даже на много больше не движок, а вариатор. А так – безупречная коробка (тьфу, не передач)!

И, да, запамятовал: вариаторы на склоне вспять не откатываются!

Древняя хорошая гидромеханическая коробка.

Примеры использования: фактически весь модельный ряд корейских и американских брендов, также относительно массивные авто других производителей.

Представляет собой ступенчатую планетарную коробку, соединенную с движком через гидротрансформатор. Выбор и переключение планетарных рядов ранее осуществлялись гидромеханически, а на данный момент всесущая электроника вкупе с структурой управления движком определяет, на какой передаче следует работать агрегату на этот момент. Число ступеней повсевременно возрастает, достигая 9 на самых дорогих автомобилях.

Отработанная конструкция Возможность оперировать с большущими вращающими моментами «Живучесть» при продолжительном буксовании.

Несколько наименьший КПД, чем у вариатора Чувствуются переключения, в особенности при маленьком количестве ступеней.

Тут в особенности выделяется «всефранцузская» четырехступная коробка DP0. Эту коробку и ее бессчетные реинкарнации до сего времени устанавливают на большущее число относительно маломощных автомобилей Peugeot, Citroen и Рено. Более нередко в нашей стране с этой коробкой сталкивались обладатели таких автомобилей, как Peugeot 307, Citroen С4, Рено Logan (со всем семейством) и Меган. Характер коробки достаточно супротивный, случаются «затыки» с переключениями. Быстрее уж они станут гибридными, тогда и вся коробка будет скомпонована совершенно по другому. Но это уже другая история.Для томных критерий эксплуатации, для массивных движков либо в ситуации, когда нравящаяся машина не выпускается с другим типом автомата, можно взять гидромеханическую коробку .

А вот «всеяпонский» производитель автоматов Jatco смогла сделать относительно беспроблемную «четырехступку». Одна из версий ставится даже на седанчик и хэтчбек, выпускающиеся у нас под японским брендом Datsun.

И все-же для современного автомобиля с гидромеханическим автоматом число ступеней должно быть не меньше 6. Сверхпопулярные Rio и Solaris в последней генерации это вполне подтверждают. Многоступенчатые автоматы куда экономичнее, в особенности при езде по трассе. На массивных бизнес-седанах, на томных кроссоверах и джипах кандидатуры гидромеханическим трансмиссиям и совсем нет и пока не предвидится. Надежность тоже не выдающаяся: редчайшая КП этого типа доживает до 80 тыщ км без ремонта. При этом время от времени удается обойтись подменой клапанов, а иногда приходится поменять половину «начинки».

Но с числом ступеней не меньше 6.

Вариатор неплох в структуре малых и средних автомобилей (не на много больше, чем среднеразмерный кроссовер).

Автомобиль с механизированной коробкой и 2-мя сцеплениями советую брать, только если вы собираетесь ездить на нем не подольше гарантийного срока. Далее все достоинства будут нивелированы дорогостоящим ремонтом. Авто с однодисковым роботом , на мой взор, не достигнули совершенства в области удобства управления тягой и не отличаются высочайшей надежностью в тяжелых критериях.

В заключение, как так обычно, жду от вас комментариев. Какой тип коробки для вас нравится, на каком ездите и о каком мечтаете?

Метки: Метки