Вездеход амфибия своими руками — Полезные самоделки — своими руками

Системы управления. Управление вездеходом и система сигнализации стопроцентно копируют авто. Приводы управления: дроссельной заслонкой — тросовое, сцеплением и тормозами — гидравлическое, переключение передач, включение заднего хода — тягами и ручками, расположенными на борту вездехода справа от водителя; там же смонтирована и ручка управления блокировкой дифференциала (через тяги). Все гидроцилиндры — от тормозов фронтальных колес мотоколяски.

В предлагаемой конструкции самодельного шестиколесного вездехода амфибии — сборка пневмохода довольно отработана и рассчитана на наибольшее внедрение стандартных узлов. Машина имеет симпатичный внешний облик, ее оборудование очень учитывает требования ГАИ, предъявляемые к тс. Правда, на такие вездеходы не распространяются требования ГАИ, предъявляемые к самодельным автомобилям, потому их не регистрируют. Но эксплуатировать их разрешают, установив для выезда схожих машин из городка определенные маршруты и время.

Рис.1. Внешний облик шестиколесного вездехода амфибиии изготовленного своими руками.

Основой вездехода является открытый сверху кузов коробчатой формы. Вертикальные его борта из фанеры шириной 7 мм, по верхней кромке бортов прикреплены крылья, образующие единую плоскость, впереди изготовлен маленький скос. В плане корпус прямоугольной формы с несколько зауженной фронтальной частью. Кузов разбит вертикальными поперечными перегородками; впереди багажник, дальше в расширяющейся части кабина с управляющим колесом и сидением водителя, сзади него по бортам два ящика, служащие сиденьями для пассажиров.

1 — цепная передача, 2 — рама балансира, 3 — цапфа, 4 — опора балансира, 5 — кронштейн, 6 — борт, 7 — основная передача, 8 — упругая муфта, 9 — тормозной барабан, 10 — зубчатый венец цепной передачи блокировки дифференциала, 11 — рычаг тормоза, 12 — промежный вал, 13 — вал колеса.Колеса вездехода сделаны из камеры широкопрофильной шины 1120 х 450 х380. Видякина:

1 — опора фронтального моста, 2 — бампер, 3 — управляющее устройство, 4 — балансир задних колес, 5 — цепная передача к заднему колесу, 6 — топливный бак, 7 — подножка, 8 — диск колеса. 9 -ступица колеса, 10 — фронтальный мост, 11 — камера, 12 — вентиль, 13 — отъемный обод, 14 — вал колеса заднего моста.

Последующий отсек — трансмиссионное отделение. Кстати, коробка накрыта горизонтальной крышкой, находящейся на этом же уровне с сиденьями пассажиров.

Рис.3. Корпус вездехода:

1 — багажник, 2 — ветровое стекло, 3 — сидение водителя, 4 — ящик, 5 — место для пассажиров и багажа, 6 — окно, затянутое прорезиненной тканью, 7 — кожух мотора, 8 — грязевые щитки, 9 — борт, 10 — бортовые лонжероны силовой рамы мотора и коробки, 11 ниша балансиров задних колес, 12 — ниша фронтального моста.

И последний отсек — силовой, закрытый горизонтальной крышкой, несколько приподнятой над сиденьями, в каком смонтирован движок.Все подшипниковые узлы предохраняются от грязищи уплотнителями от автомобиля «Волга» либо имеют защитные шайбы.Фронтальный мост вездехода — из металлической трубы 0 60X3 мм, усиленной в средней части приваренной накладкой из таковой же трубы. По оси симметрии моста перпендикулярно ему вварена горизонтальная ось, концы которой закреплены в подшипниковых опорах, установленных в нише фронтальной части кузова. К сплющенным концам труб приварены стойки со шкворнями и поворотными цапфами от автомобиля «Волга».

Рама под движок и коробку:

Вездеход амфибия своими руками - Полезные самоделки - своими руками

1 — средние лонжероны (уголок 40 х 40 мм), 2 — поперечины (квадратная труба 40 х 40 мм), 3 — бортовые лонжероны (уголок 40 х 40 мм), 4 — поперечина (уголок 30 х30 мм), 5 — кронштейн опоры балансира (уголок 40 х40 мм).

Крылья, перегородки, крышки — фанерные, соединенные с корпусом дюралюминиевыми уголками, пол — из дюралюминиевого листа, снизу для жесткости приклепаны дюралюминиевые углы. В фронтальной части кузова под перегородкой багажника изготовлена маленькая поперечная ниша под фронтальный мост. В задней части кузова под ящиками-сиденьями и далее до отсека мотора, по обоим бортам,- продольные ниши под балансиры задних колес. Кстати, задние колеса очень приближены друг к другу, фронтальные отнесены несколько вперед — от этого расстояния зависит радиус поворота вездехода.

Над крыльями в фронтальной части кузова наклонно установлено лобовое и два боковых стекла. Под крыльями меж задними колесами с 2-ух сторон смонтированы бензобаки, сечение которых имеет форму сужающейся книзу трапеции. Над всеми колесами в горизонтальных частях крыльев изготовлены прямоугольные вырезы, закрытые прорезиненной тканью: при наездах на препятствие это дает возможность колесам подниматься выше уровня крыльев и не тормозиться об их.

От него можно отрешиться, если поместить движок в продольном направлении. При сборке коробки и установке мотора все детали крепления были сделаны и подогнаны по месту. При всем этом применялись различные меры для уменьшения габаритов и массы стандартных узлов; к примеру, подрезаны выступы крепления главной передачи, мотоколяски, сделан компактный глушитель для мотора.

Рис.5. Размещение мотора и коробки:

1 — упругая муфта, 2 — средний лонжерон, 3 — поперечина, 4 — бортовой лонжерон, 5 — перегородка, 6 — тяга блокировки дифференциала, 7 — тяга включения реверс-редуктора, 8 — реверс-редуктор, 9 — угловой редуктор, 10 — перегородка, 11 — промежный вал, 12 — поперечина для крепления опоры звездочки промежного вала, 13 — Тяга переключателя передач, 14 — воздухофильтр, 15 — задний борт, 16 — генератор, 17 — движок, 18 — левый борт, 19 — глушитель, 20 — стартер, 21 — аккумулятор, 22 — цепная передача к задним колесам, 23 — опора балансира задних колес, 24 — цапфы балансира задних колес, 25 — тормозной барабан, 26 — цепная передача, 27 — узел блокировки дифференциала.

Движок от мотоколяски СЗД смонтирован в задней части кузова на промежных опорах, которые, в свою очередь, через четыре демпфирующие резиновые прокладки от мотора «Москвича» закреплены на лонжеронах. На промежных опорах устанавливается также поперечина с промежной звездочкой, соединенной вертикальной цепной передачей с выходной звездочкой мотора. Вал промежной звездочки через промежный валик с упругими муфтами (гибкий элемент представляет собой диск из плоского приводного ремня шириной 10 мм) соединен с угловым коническим редуктором, смонтированным на поперечине. На выходном валу редуктора установлена звездочка, соединенная цепной передачей с входным валом главной передачи (от мотоколяски), закрепленной на 2-ух поперечинах.

Рис.6. Кинематическая схема вездехода. Латинскими знаками обозначено:

z — число зубьев звездочек, t — шаг втулочно-роликовых цепей, b — ширина втулочно-роликовых цепей.

Выходные валы главной передачи через упругие муфты (из такого же приводного ремня) соединены с промежными валами со звездочками, передающими через цепную передачу вращение на колеса. Выходные валы главной передачи, промежные валы и цапфы балансиров размещены соосно, как это показано на рисунке 3. Из него же видно, что цапфы фиксируются в опорах на подшипниках, в цапфы же запрессованы подшипники промежных валов. Внутренняя цапфа пустотелая, через нее проходит промежный вал. На внутренних концах промежных валов смонтированы тормозные барабаны от колес мотороллера «Тулица», на которых установлены зубчатые венцы; через цепные передачи они соединены с валиками механизма блокировки дифференциала. Последний представляет собой скользящую шлицевую втулку, соединяющую валики. Оси всех устройств коробки размещены фактически в одной плоскости. Натяжение цепных передач: коробки — при помощи прокладок, передач к колесам — нажимными винтами.

На крышке имеется дополнительный коробчатый кожух под движок. Крышки ящиков, коробки и капот мотора откидываются на петлях, что придает удачный доступ к агрегатам.Рис. 4.

Вездеход амфибия своими руками - Полезные самоделки - своими руками

В конструкции вездехода использовано несколько узлов, которые можно отнести к подвернувшимся под руку. Какой-то из них — угловой редуктор.

Рулевое , как того требуют простые правила ГАИ, промышленного производства, от мотоколяски. Картер с рейкой установлен под полом кузова на кронштейне, вал управляющего колеса соединен с валом-шестерней через карданный шарнир, 2-ой (верхней) опорой вала руля служит шарикоподшипник, закрепленный на кронштейне. Так как руль размещен в плоскости симметрии кузова, шарниры управляющих тяг на рейке сдвинуты в одну сторону и тяги существенно отличаются по длине, это ведет к тому, что качание поперечины сопровождается приметной поводкой близкого колеса.

Рис. 8. Управляющее устройство и опора фронтального моста:

1 — опора фронтального моста, 2 — шарнир управляющий тяги, 3 — реечное управляющее устройство, 4 — пол кузова. 5 — шарнир, 6 — управляющая колонка, 7 — управляющая тяга.

Балансиры задних колес представляют собой симметричные рамы, сваренные из 2-ух прямоугольных труб 40Х 20 мм, соединенных поперечинами из числа тех же труб. Центральная опора балансира поворачивается в цапфах — втулках, приваренных к закрепленным на раме пластинам. Опоры валов колес на концах балансиров — аналогичной конструкции. Рама балансира несколько изогнута, сверху размещаются цапфы балансира, а опоры валов колес снизу, потому оси колес оказываются ниже шарниров балансиров на 180 мм. Твердость балансиров невелика, под нагрузкой они несколько деформируются, так же, как и рама мотора и коробки,, но наличие упругих муфт и возможность перекоса цепных передач компенсируют этот недочет.

Рис. 4. Устройство коробки:

Рис.2. Трехосный вездеход на пневматиках низкого давления конструкции Г.

Трубчатые обода, центральный диск и ложементы для опоры кащеры сделаны из дюралевого сплава. Ложементы соединены с ободами сваркой, с диском — при помощи уголков на заклепках. Ложементы разрезные, так что внешний обод оказался отъемным, к диску он крепится на болтах. Диск в центральной части усилен приклепанной накладкой, к ступице крепится болтами. Вентили перенесены на боковую поверхность, что позволит камерам проворачиваться на ободах. Ведущие и управляемые колеса — взаимозаменяемые. Резиновые буферы, установленные по бокам ниши, ограничивают качание моста в вертикальной плоскости.Рис.7. Фронтальный мост вездехода амфибия изготовленного своими руками.Движок и агрегаты коробки устанавливаются на раме, представляющей собой одно целое с кузовом. Она состоит из 4 лонжеронов из железных уголков 40X40 мм и поперечин из железных труб квадратного сечения. Снаружи по бортам имеются маленькие крепления из уголка 40 х 40 мм для крепления опор балансиров задних колес. Всюду, где может быть, полки уголков продольных лонжеронов подрезаны для уменьшения массы и в их насверлены отверстия.

Вездеход амфибия своими руками - Полезные самоделки - своими руками

Вездеход амфибия своими руками.Конструкция самодельного шестиколесного вездехода амфибия на пневмоколесах Г. Видякина. Машина имеет симпатичный внешний облик, ее оборудование очень учитывает требования ГАИ предъявляемые к тс.

Система электропитания несколько сильно отличается от принятой на мотоколяске: по оси коленвала и вентилятора мотора установлен на 4 ножках авто генератор переменного тока, соединенный с коленвалом упругой муфтой.

Для подогрева ветрового стекла теплый воздух подается от цилиндра мотора через воздухозаборник и гофрированный рукав 2-мя авто вентиляторами — на входе и выходе.

Метки: Метки