Виды коробок передач автомобиля и как они устроены

Виды коробок передач автомобиля и как они устроены

Виды и типы коробок переключения передач.

Каждый уважающий себя шофер должен осознавать механизм работы коробки автомобиля. КПП считается одной из важнейших составляющей частей коробки тс. Основная ее задачка – изменение скорости вращающего момента и его передача от вала мотора к колесам, прерывание связи меж силовым агрегатом и всей коробкой. Существует несколько типов КПП, которые определяют внешний вид коробки автомобиля.

Что такое коробка, роль, значение, механизм работы.

Впоследствии сцепления, главным узлом тс является коробка. В большинстве автомобилей она наделена зубчатыми шестеренками, а число передач варьируется примерно 4–6, без учета заднего хода. Процесс переключения передач происходит за счет сцепления шестерен меж собой в определенном порядке, может быть с помощью синхронизаторов либо блокировкой шестеренок вала. Отличаются простотой в эксплуатации. Все же отмечается, что в почти всех случаях наращивают расход горючего автомобиля и неторопливо переключают передачи. Механизированные КПП.

Основными ее составляющими являются:

Картер. Включает в свою конструкцию все главные детали и узлы КПП. Установлен на картере сцепления, который контактирует с движком тс. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным, либо в редчайших случаях моторным, маслом. Так как все шестерни подвергаются сильным нагрузкам и трениям, огромное количество смазывающего материала поможет убрать нагрузку с деталей и предупредить их резвый износ. Синхронизаторы. Созданы для плавного соединения шестерней, безударного переключения передач за счет уравнивания угловых скоростей движения шестеренок. Механизм переключения. Имеет рычаг в салоне автомобиля, который конкретно служит управлением начала работы всей системы. Имеет замковый и блокировочный механизмы. 1-ый не позволит врубаться двум передачам сразу, а 2-ой, в свою очередь, мешает произвольному выключению передачи. Валы. Первичный либо ведущий, вторичный либо ведомый и промежный. Делают вращение в подшипниках картера; имеют различное количество зубчатых шестерен. Зависимо от типа КПП может быть различное количество валов, которые подразумевают различные конструкции для передачи вращающего момента.

Систематизация видов КПП.

Бывалые автомобилисты привыкли систематизировать коробки переключения передач по нескольким признакам. К ним можно отнести:

Вариант передачи оттока мощности (механические КПП, планетарные, с соосными валами, вариатор, гидромеханические); Количество валов (двухвальные, трехвальные, многовальные с разным числом зацеплений); По методу управления (автоматические, механизированная, ручное включение).

Вариатор – бесступенчатая КПП, которая позволяет плавно менять показатель передаточного числа. Производятся двух типов: клиноременной и торовый. Первый вариатор имеет стандартные комплектующие АКПП, клиновидный ремень и несколько раздвижных шкивов.

Прославились высочайшим КПД при наименьшем весе. Считается, что механическая трансмиссия придает наилучший оживленный разгон тс при относительно экономном расходе горючего. Автоматические. Синхронизаторы служат для выравнивания скорости вращения и фиксации валом работы одной из ведомых.Преимущественная функция КПП – заслуги рационального показателя вращающего момента меж движком и колесами. Служат для непосредственного переключения передач. Устройство контроля. Состоит из поддона, шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Планетарный ряд. Вариаторы либо бесступенчатые КПП. Относительно последний тип коробки, сильно отличается конкретным отсутствием передач. Передаточное число в вариаторе изменяется плавненько, без оживленных ступеней. На сегодня вариаторы только получают обширное распространение, так как особенности конструкции бесступенчатых КПП не совершенны. В почти всех случаях ремень передачи не способен подержать мощность движков современных автомобилей, что быстро выводит систему из строя.

Черта механической КПП.

Устройством МКПП предвидено ручное управление переключением передач, за счет перемещений рычага. Происходит ступенчатая передача вращающего момента. Механическая трансмиссия предполагает наличие передаточного числа. Показатель у пары определяется пропорцией количества зубьев действующих частей коробки.

Механические коробки делят по количеству ступеней. Самое огромное распространение имеет 5 ступенчатая МКПП.

Если в МКПП чаще используются валы, параллельно расположенные относительно друг друга, то в АКПП используется принцип планетарных передач. Несколько механизмов обеспечивают передачу крутящего момента при помощи фрикционных элементов и других механизмов. Для фиксации элементов планетарной системы используется тормозная лента.

После того как была включена определенная передача, выбирается нужная вилка и начинается продольное движение рычага. Вилка перемещается относительно вала и запускает синхронизатор. Зубчатый венец работает впоследствии того, как синхронизатор сравняет угловую скорость. Венец соединяет ведомый вал и нужную шестеренку, и момент вращения направляется на хвостовик КПП и через кардан к заднему мосту.

Так обычно в трехвальных КПП применяется ровная передача – благодаря синхронизаторам два вала связаны впрямую. В таком случае коэффициент передачи равен 1. Если использовать различное количество зубьев на шестернях, то передаточное число можно разнообразить. Выделяют АКПП для переднего и заднего привода. В первом случае коробка передач более компактна и наделена дифференциалом.Состоит автоматическая коробка передач из: Благодаря таковой конструкции удается достигнуть плавного включения нужной передачи.

В МКПП употребляются косозубые шестеренки. Благодаря таковой конструкции удается достигнуть плавного включения нужной передачи.

Механизированная коробка передач.

Роботизированная КПП по принципу действия схожа с механической, но с небольшим усовершенствованием в виде актуаторов для переключения передач. Схожесть с АКПП проявляется только в том, что сцепление расположено в корпусе коробки (на МКПП находится на маховике).

В роботизированной КПП один ведущий вал имеет внутреннюю полость, за счет которой крепится второй вал.Гидротрансформатора. Играет роль сцепления, аналогично механической коробке, но не требует непосредственного управления. Установлен в промежуточном кожухе, подвергается высоким нагрузкам, поэтому обильно смазан трансмиссионной жидкостью.

К нему подключаются датчики двигателя, а сам МБУ подсоединен к бортовому компьютеру.

Второе сцепление в РКПП необходимо для уменьшения времени между переключением передач.

Конструкционные особенности и работа автоматической коробки.

Автоматическая коробка передач позволяет снизить нагрузку с водителя во время езды и исключает необходимость постоянного пользования рычагом. АКПП делятся на два подвида: на основе работы гидротрансформатора и на основе электроники. Структурно они практически не различимы. Все же система передачи растеряет смысл, когда обороты мотора сравняются с оборотами вала. В МКПП употребляются косозубые шестеренки.

Оба вала имеют отдельное сцепление и определенный набор взаимодействующих, при необходимости. Управление сцеплением и синхронизаторами происходит за счет работы сервоприводов. Сервоприводы или актуаторы бывают нескольких типов: электрические или гидравлические.Управление всем механизмом работы и взаимодействием с другими системами автомобиля берет на себя микропроцессорный блок управления (МБУ). Помимо стандартной роли, гидротрансформатор сглаживает вибрацию силового узла и контролирует давление в системе управления. Тормозная лента и фрикционы. Являются симбиозом механики и автомата. Если обычным языком, то механизированная коробка очень идентична с механической КПП, но с электрическим управлением работы сцепления. Отзывы молвят, что схожий вариант существенно уступает автоматической коробке.Раздельно механику делят по количеству внутренних валов: двухвальная и трехвальная МКПП. 1-ая на много больше создана для легковых переднеприводных тс, а последняя почаще употребляется для огромного томного транспорта и может быть применима для автомобилей с хоть каким типом привода.Особенности двухвальной и трехвальной МКПП.В случае трехвальной МКПП диск сцепления содействует передаче вращающего момента на первичный вал. После чего вращение перебегает к промежному валу, который запускает элементы ведомого вала.

Мнение о том, что можно завести автомобиль с АКПП без использования стартера при помощи разгона – ошибочно. Насос работает исключительно от силового узла, а принудительное вращение карданного вала не обеспечит работу КПП.

Первопроходцами автомобильной промышленности в области Tiptronic стала компания Porshe. В 1990 производитель представил КПП схожую с механикой, но с возможностью электронного контроля. Интеллектуальная коробка предполагает как автоматическое переключение передач, так и ручное.

При автоматическом контроле оборотов, типтроник ведет себя как АКПП с системой DSP. Переход в ручной режим позволит самостоятельно понижать или повышать передачу. Тем не менее блок управления может самостоятельно перейти в автоматический режим при необходимости.

В современных системах предусмотрен режим «спорт», который позволяет значительно увеличить тягу и оценить мощность машины, оставляя частоту оборотов выше. Однако типтроник даже в ручном режиме оставляет задержку переключения передачи на уровне от 0,1 до 0,7 секунды.

Особенности работы вариатора.

Часто встречающаяся систематизация делит КПП по принципу деяния:Механические КПП.

Шкивы подконтрольны блоку управления; они сжимают диски относительно оборотов. Отдельным подвидом являются цепные вариаторы, они, в отличие от вариаторов CVT, оказывают тянущее усилие. Рабочие диски в таком случае сжимают клиновидные звенья цепочки.

Торовый вариатор имеет два клиновидных элемента. Диски делятся по принципу МКПП – на ведущий и ведомый. Переключение передач происходит за счет движения ролика между дисками. Прямая передача практически не применяется в вариаторах подобного типа.

Главным недостатком вариатора является быстрая изнашиваемость ремней и невозможность эксплуатации с мощными двигателями. Даже при бережном и аккуратном отношении ремни придется менять каждые 150 тысяч км.

Понять устройство и принцип работы различных типов коробок переключения передач лучше наглядно. Если в жизни такой возможности нет, то можно просмотреть несколько обучающих роликов, например:

Метки: Метки