Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия, Автоблог

Виды коробок передач автомобилей и их отличия

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, также их отличия.

Авто на данный момент шагнули далековато вперед, практически каждый год мы слышим о инновациях, которые призваны сделать лучше ездовые свойства. Коробки в этом не исключение, если на заре была только одна коробка – механическая, то на данный момент их насчитывается как минимум четыре. Почти все мои читатели требуют меня сделать обзорную статью, про их виды, также «бегло» поведать об их различиях. Ну что обзорная статья, читайте, будет любопытно, кстати, в конце как так обычно видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ.

Как так обычно начнем с определения.

Коробка либо «коробка передач» (англ. G ear B ox) — это узел который предназначается для передачи вращающего момента мотора к колесам, с помощью особых устройств снутри, также от наружных причин (поведение водителя) – может увеличивать либо понижать момент.

На данный момент есть не только лишь механические коробки, да и стопроцентно автоматические, где роль человека сведено к минимуму. Можно длительно спорить какие лучше либо ужаснее (этим занимались тут), но современные водители голосуют за автоматы, в Рф их число вырастает с каждым годом, при этом практически в геометрической прогрессии.

Как я уже писал выше, на данный момент есть 4 принятых типа трансмиссий:

Механическая (сокращенно МКПП либо «механика») Автоматическая гидротрансформаторная (Коробка автомат либо традиционный «автомат») Автоматическая вариаторная (Вариатор) Автоматическая механизированная («Робот» либо РКПП)

У нее довольно много поклонников, ведь тут вы вполне контролируете передачу момента на колеса автомобиля, и пока сами не переключитесь, ни какая электроника за вас ничего не сделает. Необходимо отметить что почти все спортивные машины, будь то это «дрифт» либо гонки на пересеченной местности выбирают конкретно механику, мастерство доходит до таких высот что можно пускать машины в контролируемый занос, к примеру выдавая завышенный вращающий момент на колеса. Полезной она будет и на бездорожье, ведь автоматы при пробуксовки колес могут нагреться и даже выйти из строя, а вот на механике можно буксовать сколько угодно.

Была сотворена фактически вкупе с первыми автомобилями, ее годы на много более 100 лет. Но при первом появлении у нее было всего 3 передачи – две вперед и одна вспять. С эволюцией моторов появилась необходимость в 3 передачах вперед и одну вспять. И едва в 70 – 80 годы были введены 4 передачи вперед, кстати они довольно длительно выдержали ибо до возникновения «пятиступок» прошло практически 30 лет.

На данный момент кстати эволюция дошла до 6 «передних» передач (либо как их именуют скоростей) и одну вспять. Как любят говорить почти все конструкторы, что это практически ПИК эволюции механики. Ну и представьте мешалку на 8 «скоростей» водители будут путаться.

Для кого же эта коробка?

Если быть до конца добросовестным то на данный момент есть разновидности так именуемых гибридных трансмиссий, но это тема другой статьи, поэтому как там, часто используются электродвигатели (статья будет, но мало позднее).А на данный момент давайте все таки побеседуем о наших видах коробок передач, начнем с «механики».Механическая трансмиссия передач. При определенном мастерстве, переключения передач происходят резвее — что совершенно точно положительно сказывается на динамике разгона, так механика практически на секунду резвее, чем такая же машина с автоматом.

Устройство – механика делится на два вида – это варианты с «двумя» валами и «тремя». Он нужен для плавного переключения передач, хотя почти все «новоиспеченные водители» очень длительно и нудно обучаются им контролировать, в особенности огромную делему доставляют горки.Плюсы механики :Видите ли здесь не ступеней, а только плавный переход ремня «по радиусам», потому вы не чувствуете никаких рывков и толчков, только «четкий» и плавный разгон и такое же плавное замедление, если сбросить педаль.Разновидностей вариаторов использующихся на данный момент на машинах всего три:

Некие авто в главном употребляют два вала (ведущий и ведомый), другие три (ведущий ведомый и промежный), к примеру — на ВАЗОВСКОЙ классике там их конкретно три. Наличие 2-ух либо 3-х не гласит, о каких-либо «сверхспособностях» машины, быстрее все здесь все дело в приводе и сборки самой коробки.

Низкая цена Маленькой вес Употребляет не много масла Может быть, ехать накатом. Без боязни буксировать автомобиль Можно запустить машину с толкача, ничего ужасного не произойдет Передача большего КПД от мотора Легче пуск зимой.

Минусы механики :

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия, Автоблог

Сложность управления, в особенности для новичков Можно просто сжечь сцепление, снова же новенькими Добавляется дополнительный узел, таковой как сцепление Резвее изнашивается диск «Ферадо» в строении сцепления.

Как ни крути, но механика «пока» главный по числу продаж конкретно у нас в Рф, сказывается наш грозный климат — ведь на ней не жутко буксовать, также пуск легче утром в мороз (хотя здесь еще необходимо поспорить), ну и цена приблизительно на 40 – 50 000 рублей ниже, что также большой плюс.

Бот либо механизированная коробка (РКПП)

«НО постой» — скажите вы мне – «А почему на данный момент идет бот, ведь еще есть – такие виды как автомат и вариатор , почему ты так проскочил?». Вопрос что говорится – «не в бровь, а в глаз». Проскочил потому что боты это продолжение механики, вроде бы обыденно это не звучало. Такие коробки взяли все плюсы от МКПП и от Коробка автомат, да и минусов у их предостаточно.

Если сказать ординарными словами, то вышло такое строение : — на обыденную механическую трансмиссию, приделали особые серво либо электрические приводы, которые взяли на себя функции сцепления, другими словами они переключают передачи, потому 3-я педаль отсутствует – есть только газ и тормоз как на вариаторе либо автомате. Но тут есть и диск сцепления, и даже корзина, те же самые валы (ведущий и ведомый), вот только управляет всем этим электроника, которая на самом деле и является «ахиллесовой пятой».

Не сделали еще совершенные механизмы переключений конкретно у ботов, все эти коробки копотливы – задумчивы, переключения происходят медлительно, также очень ненадежны из-за многих электрических узлов.

Плюсы бота :

Плюсы вариатора :Удобство использования Больший рабочий КПД Оживленный разгон Экономия горючего Нет толчков и рывков – вообщем Просто можно тронуться в горку.Минусы вариатора :

Почти все считают, что за такими видами РКПП будущее, полностью может быть, ведь электроника развивается, и ставится на много более малогабаритной и совершенной. Самые большие успехи на данный момент достигнули компании Фольксваген, Форд и Бмв.

На данный момент маленькая видео версия статьи, смотрим.На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет любопытно.

После чего виды этих Коробка автомат перешли уже на авто.

На данный момент используются очень обширно, также как и механические виды, поначалу были на 3, позднее на 4, а на данный момент есть уже и на 8 передач. Прогресс не стоит на месте.

В этой коробке фактически вообщем нет сцепления в осознании механики, читаем вот эту статью. Тут передачей вращающего момента занимается гидротрансформатор.НА просторах веба, вы наверняка, слышали про бесступенчатые коробки, которые очень отлично передают вращающий момент от мотора к колесам, итак вот это она. У нее вообщем нет переключений в осознании других коробок передач.Тут идет также два вала — на которых есть шестерни с изменяющимся поперечником, меж ними натянут особый ремень. Когда автомобиль трогается — то на одном валу (ведущим), шестерня огромного поперечника, а вот на ведомом напротив малого, автомобилю необходимо разогнаться, с таким подбором шестерен это делается совершенно. Одна «крыльчатка» подсоединена к движку и получает от него вращающий момент, другая подсоединена к валам, а впоследствии уже к колесам.

Этот внешний вид коробки употребляет огромное количество масла в собственном строении (оно специально создано для автоматов этого класса), так обычно, если посчитать в литрах это от 8 до 12.

Автоматы по собственному строению могут различаться на адаптивные и регулируемые водителем.

Адаптивные – автоматом подстраиваются под манеру вождения, к примеру если вы постоянно «жарите в пол», то переключения будут содействовать резвому набору скорости, но экономии не будет. Если ездите аккуратненько, с низкими оборотами, также с низкой скоростью, то переключения будут способствовать стабильной езде, также экономии горючего. Адаптация происходит на уровне ЭБУ, где скапливаются данные, и 1-ые «режимы поведения» могут уже проявиться через 1-ые 100 км.

Регулируемые – это виды автоматов, которые вполне подчиняются действию водителя. У их обычно есть несколько режимов – СПОРТ, ЭКОНОМ, Традиционный (ГОРОД) и ЗИМНИЙ. У неких производителей их может быть до 7 – 8. Другими словами вы сами выбираете подходящую себе «кнопку».

Плюсы автомата :

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия, Автоблог

Удобство вождения (в особенности для новичков), нет педали сцепления. Крепкость и неприхотливость. Современные виды автоматов, довольно высокопрочны, я бы произнес при должном обслуживании он проходит у вас весь срок эксплуатации автомобиля Сберегает мотор, в размеренной езде (городской режим либо эконом), не рвет его. Плавность работы, на данный момент фактически все автоматы лишены сильных рывков и толчков при переключении, что дает плавность и комфорт движения. Трогаться в горки одно наслаждение, машина с Коробка автомат не покатится вспять, для свежеиспеченных водителей это просто спасение.

Минусы Коробка автомат :

Огромное количество масла в коробки, зимой длинный прогрев, также на много более непростой пуск Не нужно буксовать, по другому масло может «закипеть», что может привести к поломке Непростой и дорогой ремонт Маленький КПД, поэтому как нет жесткой связи с движком Больший расход горючего Утрата в разгонной динамике Не нужно буксировать, необходимо вызывать эвакуатор.

Не глядя на минусы этой коробки, популярность ее быстро вырастает, это и понятно ведь на данный момент очень жесткое движение в городках, а сцепление это избыточное утрата степени концентрации. Если подвести результат по технической надежности этого вида коробки, то при должном обслуживании – смене масла, может прослужить более 300 – 400 000 км, а может быть и поболее.

Вариатор (вариаторная коробка)

Самый последний внешний вид автоматических «коробок». Но этот тип как я считаю, очень соперничает с обыкновенными «гидротрансформаторами». В салоне вы также не отыщите педали сцепления, а только газ и тормоз.

Если утрировать то это особая «турбина» — которая передает давления масло от одной крыльчатки на другую. У их нет жесткого сцепления меж собой, а только давления масла.

Впоследствии того как скорость набрана, ведущая шестерня осознает убавляться, снижать собственный поперечник, а вот ведомая напротив осознает расти, таким макаром при маленьких оборотах мотора, передается подходящий вращающий момент колесам. Необходимо увидеть, что у вариатора больший КПД чем у автомата, поэтому как есть жесткая связь.

Устройство у фронтального привода разительно сильно отличается от заднего, вот для вас и различия коробок передач.Что еще охото сказать – если ездите на МКПП, то вы вероятнее всего уже привыкли к трем педалям, ведь здесь добавляется очередной узел – сцепление.

Ременной либо CVT, часто встречающийся (употребляют в 90% случаев) Клиномерный Торовый.

Последние два изредка употребляются в автоиндустрии, применение вероятнее всего в спец.техники.

Если гласить про динамику и разгон, то вариаторная коробка выдает красивые характеристики, которые время от времени превосходят обыденную механику, и тем паче автомат и бот.

Упрощает переключение, не надо мыслить о сцеплении Сберегает горючее, как и механика Можно ехать накатом Можно не опасаясь буксировать Малость масла в строении (сопоставимо с механикой)Минусы бота :Задумчива Переключения происходят с толчками Следит маленькой откат на старте вспять, на горке это небезопасно, ведь сзади может стоять другой автомобиль.

Драгоценное сервис и ремонт (не всюду его в состоянии сделать) Огромное количество масла снутри – огромные прогревы зимой и усложненный пуск Не рекомендуется буксировать автомобиль Не нужно буксовать, перегрев – поломка.

Видите ли видов трансмиссий довольно много, и у каждой из их есть вои плюсы и минусы. Также почти все выбирают обычную им коробку – кто-то никогда не откажется от механики, а кто-то с «пеной у рта» будет защищать обыденный автомат. Но выбор постоянно за вами.

Традиционный «автомат» либо гидротрансформатор.Это также «древняя» коробка появилась приблизительно примерно 100 годов назад, только вот 1-ое внедрения отыскала на кораблях, где «связывала» ведущий винт и вал.

Метки: Метки