Volvo V90 Cross Country: Философский танк – ВЕДОМОСТИ

Volvo V90 Cross Country: Философский танк – ВЕДОМОСТИ

Танк вольво.

На Северном Кавказе последний Volvo смотрится органично только вдалеке от цивилизации эталона русских 90-х. Когда вокруг нет «девяток», «приор» и маркетингового мусора, предлагающего в главном кредиты и займы, в гордом одиночестве на фоне дальнего пика в снежной шапке высочайший универсал V90 Cross Country вновь встраивается в картину, при помощи которой его продают: стильный скандинавский автомобиль, помогающий утонченно одетым людям модельной наружности вырваться из душных пентхаусов к отдыху в комфортной палатке. Без великодушного природного антуража шведский универсал смотрится в осетинских городах просто вызывающе: красивый оживленный профиль, «бриллианты», мерцающие в черноте радиаторной решетки, светодиодные «молотки Тора» в фронтальной оптике — версия скандинавского дизайна, которая берет колоритными деталями, а не минималистичным лаконизмом.

Вприбавок для продвижения V90 Cross Country шведская марка заручилась философской артподдержкой в лице Алана Уоттса. Английский философ, знакомивший западную молодежь с дзеном и состояниями модифицированного сознания, был избран шведами за посыл, что необходимо уметь услаждаться моментом и отыскивать время на то, что вправду нравится. В контексте универсала Cross Country это значит уехать подальше от городка с парой велосипедов/сноубордов/серфов на крыше. Тут тоже любопытно рассматривать детали: граненые барабанчики пуска мотора, выбора режимов шасси и управления вентиляционными заслонками, роскошные извивы обтянутых кожей накладок на центральном тоннеле. И находить цитаты: практически такие же дюралевые внутренние дверные ручки «под два пальца» запомнились в салоне Porsche, похожие дуршлаги сеток динамиков с наточенными краями прожженных лазером отверстий не так давно сверкали в Мерседес-бенз.По-настоящему изумили в Cross Country руль и сидения. 1-ый, с мощным пятаком ступицы и жирным ободом маленького поперечника, как будто подсмотрен у американских маслкаров.

И отправиться навстречу радостям жизни – которые начинаются, философски замечает русский прайс-лист на Volvo V90, от 3-х миллионов рублей. Вэдовый универсал с клиренсом 210 мм вправду позволит забраться туда, где и на собственных двоих тяжело пройти. Но кисло-сладкая шведская изюминка новинки состоит в том, что вы делаете это в салоне не утилитарного джипа, а представительского автомобиля S90, с которым универсал разделяет платформу, интерьер и силовые агрегаты.

Кресла бугрятся спортивным рельефом, точно бодибилдеры. И это воспоминание совершенно не обманчиво: усаживаясь в домашний универсал, не ждешь, что попадешь в такие прочные объятья. Как будто встречаешься со старенькым знакомым, который за время отсутствия успел увлечься железяками и сейчас не по привычке тверд и выпукл в самых внезапных местах. Но я готов принять это как частичка философской концепции автомобиля, который отрезвляющим шлепком по мягенькому месту возвращает водителя в сиюминутную действительность еще до начала поездки.

Походка V90 тоже не так воздушна, как можно было представить, зная о наличие задней пневматической подвески (функция, стандартно сзади – поперечная композитная рессора). В ней ощущается сталь, твердость натруженной мускулы, а проницательный руль как будто шутливо предлагает сыграть в армрестлинг, пружинисто ворачиваясь в ноль.Очевидно, у нового Volvo есть и «автопилот» — система Pilot Assist, которая способна, посреди остального, задерживать автомобиль в границах полосы движения, ускоряя и замедляя его зависимо от трафика. Вобщем с сегодняшним поколением Pilot Assist не получится разыграть сцену из кинофильма о будущем, где герой кидает руль и погружается в здоровый сон, чтение либо раздумья.

Лежачие полицейские и выбоины в асфальте отзываются осязаемыми толчками. Зато на неплохой дороге Volvo воспаряет, и, полулежа в спортивном сиденьи в полметре над асфальтом, просто представить, что изучаешь кавказские горы из футуристического левитирующего транспорта. Этому содействуют отменная шумоизоляция, проекционный экран над «нарисованной» панелью устройств и «компьютерные», без наклонов и запаздываний, реакции на движения рулем. Pilot Assist достаточно длительно вела автомобиль без моего вмешательства по плавным извивам пригородного шоссе, но стоило последующему виражу уйти градусов на 10 круче — и Volvo, даже не попытавшись следовать за отлично видимой разметкой, вознамерилась прилечь в придорожном кювете.

«Чтобы осознать, на что способен Pilot Assist, в каких случаях ему стоит доверять, необходимо провести с ним хотя бы некоторое количество дней, — успокаивает нас с заднего дивана директор по связям с общественностью Volvo Car Russia Антон Свекольников. — Я сам езжу на Volvo с этой структурой. И её, естественно, не следует рассматривать как всеполноценную подмену водителю. Но скоро понимаешь, что это хороший ассистент, который отлично дополняет водителя в неких ситуациях, когда от вождения получаешь не достаточно наслаждения — к примеру, в пробке либо во время длительной езды по шоссе».

На много больше я руль из рук не выпускал, но к концу тест-драйва все таки оценил достоинства цифрового пилота Volvo – он неплох в роли тихого параноика, который никогда до конца не доверяет водителю и остается настороже, сдержанно матерясь писком, когда корма автомобиля впереди оказывается очень близко к капоту либо на обочину ступил пешеход. Время от времени, вобщем, виртуальный пилот может против воли вмешаться в процесс – заезд на сплошную разметку вызывает у него такую панику, что руль в руках осязаемо дергается в сторону. Машина присматривает за человеком, человек не до конца доверяет машине – такую борьбу и взаимодополнение противоположностей наверное бы одобрил увлеченный восточной философией Уоттс.

На грунтовке и испещренной наточенными камнями дороге Volvo V90 Cross Country, но, материалист до мозга железных подрамников, ощутимо и довольно грубо устанавливающий физическую связь пассажиров с наружным миром. Поточнее, с его рельефом: в салоне как и раньше тишь и благодать, но трясет и раскачивает так, как будто наш левитирующий транспортер попал в зону астероидов. Тут начинаешь тихо проклинать технологический прогресс, слизнувший все механические кнопки и переключатели с центральной консоли: на неровной дороге очень тяжело попасть в подходящую «кнопку» интерфейса системы Sensus, очень схожего на обыденный планшетник плотно расположенными друг к другу маленькими плашками и пт рационе. Зато тут не укачивает, а режим Off Road, работающий до 40 км/ч, позволит незначительно расслабиться за рулем – электроусилитель и адаптивные рессоры «распускаются», блокируется муфта Haldex, игнорируются случайные толчки на педали акселератора, делая движение на много более плавным.

На ровненькой дороге мы предпочитали включать режим Dynamic: только он поможет ощутить в лучшей бензиновой модели T6 присутствие 320 «лошадей» и налаживает с движком четкую связь через педаль газа. Но, по сути, хоть какой движок для V90 Cross Country – это 4-х цилиндровый двухлитровый бытовой устройство по преобразованию углеводородов в энергию, обычный современный турбованный агрегат, прилежно и без вдохновения тянущий лямку. При всем этом в моторах нашлось место необычным решениям, которые повеселят гиков. Лучший дизельный движок обустроен аккумом воздуха PowerPulse, баллоном, в который накачивается, а позже выпускается воздух для избавления турбоямы при резком разгоне. В лучшем двигателе внутреннего сгорания с той же целью употребляется приводной компрессор, работающий в паре с турбиной.

Вобщем, это тоже философская черта машины: большая часть мыслителей не достаточно заботило, какие физические процессы реально помогают приводить в действие нейроны в их мозге. В плане выбора силовых установок Volvo припоминает Людвига Витгенштейна с его «мне однозначно что есть, только бы одно и то же». Главное, что при движении в V90 Cross Country чувствуются отголоски старошведского учения, которое принуждало весь мир именовать «Вольво» танками: в самом неспокойном трафике и в всякую непогодицу тут чувствуещь себя как в комфортном срубе с толстенными стенками, где можно расслабленно помыслить, помечтать, пообщаться с соседом на отвлеченные темы.Салон современного Volvo – цифровой миниатюризм Tesla, у которого позаимствован экран в портретной ориентации, уничтоживший большая часть кнопок на центральной консоли, и соответствующие для современного глобального премиума кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Передняя панель припоминает аккуратненько обтесанное бревно, на котором холеный шведский лесоруб запамятовал собственный iPad.

Метки: Метки