Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование

Восстановление шаровой опоры: технология, оборудование

Нормализация шаровой опоры: разработка, оборудование.

Шаровая опора устанавливается на рычагах автомобиля и нужна для обеспечения перемещения закрепленных на ней частей в нескольких плоскостях. Резьба шаровой опоры закрепляется агрессивно, а сам шарик имеет возможность перемещения. Данный узел является очень ответственным, и его выход из строя может привести к самым грустным последствиям. При таком подходе можно сберегать до 70 %. Но все таки в неких случаях нормализация нереально. Одна из обстоятельств — износ места посадки конкретно на рычаге. В особенности это касается такового металла, как чугун.

Чинить либо поменять?Так обычно нормализация шаровой опоры своими руками не дает подабающего результата. Эффект, естественно, есть, но краткосрочный. Потому при самостоятельной установке опоры имеет смысл направить внимание на качественно пыльника. Время от времени лучше приобрести защитную резинку раздельно и установить её.

1-ая и основная результат задуматься — стук. Появляется он, обычно, на маленьких скоростях при наезде на выпуклости (ямы, лежачие полицейские). Это говорит о наличии свободного хода пальца в корпусе, что является следствием износа либо отсутствия смазочного материала. Но стучать могут не только лишь шаровые, а и износившиеся сайлентблоки, стойки стабилизатора и т. п. Другое дело, как это отлично. Если конструкция выйдет из строя через 10-15 тыщ км, то это пустая растрата средств.

Нормализация шаровой опоры: за и против.

Даже сейчас далековато не все согласны с тем, что имеет смысл восстанавливать шаровые, в особенности в конструкции неких рычагов, куда они, фактически, запрессовываются и производятся необслуживаемыми. Часто цена восстановления составляет 70 % цены от новейшей шаровой. Здесь тоже имеет смысл задуматься о необходимости.

Но все таки в неких случаях это стоит делать. Например, как было отмечено выше, на неких марках авто шаровые запрессовываются в рычаг. Это подводит к тому, что необходимо поменять весь узел. Часто это очень накладная процедура. Например, на «Chevrolet Орландо» уникальный рычаг стоит 15 000 рублей, а нормализация шаровой опоры со снятием и установкой детали — 5 000. Здесь налицо финансовая выгода. Потому в этом случае нужна кропотливая диагностика на наличие свободного хода шаровой в рычаге. Если он имеется, пускай даже маленький, то необходимо готовиться к ремонтным работам. При зрительном осмотре пальца может быть два варианта: шлифовка либо подмена на последний. Также необходимо выточить вкладыш.

В текущее время есть несколько способов восстановления, которые пользуются популярностью. Какой-то из них состоит в том, что демонтируется рычаг, снимается завальцовка. Далее разбирается конкретно шаровая. Потому почти все дают гарантию на восстановленные шаровые.Методы ремонта. Для этого так обычно употребляется капролон либо фторопласт. На этом нормализация шаровых опор заканчивается. Смазывается рычаг, и все устанавливается на автомобиль.

Стоит увидеть, что почти во всем ресурс находится в зависимости от состояния вкладыша. Если капролон изнашивается, то возникает свободный ход. Биение подводит к полному износу пластика, и палец в корпусе осознает очень болтаться. В конечном результате этого он лупит о посадочное отверстие рычага, и шар равномерно изнашивается, уменьшаясь в размере. В итоге это может привести к тому, что шаровую вырвет, и машина уже никуда не поедет.

Разработка восстановления шаровых опор.

Сущность второго способа состоит в том, что шаровая делается разборной. В данном случае нужно разобрать конструкцию и выкинуть старенькый вкладыш. Палец, зависимо от состояния, шлифуется либо изменяется на последний. В месте завальцовки наваривается особая втулка с внутренней резьбой. Вкладыш делится на кольцо, устанавливаемое сверху, и тарелку, нижнюю частичка. Для надежной фиксации узла употребляется поджимная гайка, которая снизу фиксируется при помощи резьбовой втулки. Во-1-х, нужно сделать экструдер для восстановления шаровых опор. Во-2-х, процесс довольно трудозатратный.Экструдер можно сделать, если имеется старенькый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется особый рычаг, который давит на поршень.

Стоит он не недорого, потому получать его для единичного ремонта не имеет смысла. Часто на восстановленные таким способом шаровые дают гарантию в форме пробега. Полностью обычным сроком службы можно посчитать приблизительно 50 000 км.

Можно ли совладать своими силами?

Без помощи других чинить шаровые довольно трудно. Обосновано это несколькими факторами. Также разрешено врезать тавотницу для предстоящего обслуживания узла.Для проведения таких работ пригодится станок для восстановления шаровых опор.

Конструкция довольно обычная и надежная, что самое главное — действенная. Процесс восстановления смотрится последующим образом. В корпусе места посадки шаровой опоры просверливается отверстие маленького поперечника. Сжатым воздухом очищается место меж пальцем и корпусом. Далее при помощи экструдера закладывается пластмасса. Нормализация шаровых опор своими руками имеет несколько конкретных преимуществ:

решение заморочек с люфтом; низкая цена ремонта.

Но здесь же есть и недочеты:

состояние шара остается неведомым; не удаляется коррозия.

В общем и целом это достаточно увлекательный способ, позволяющий без излишних издержек отремонтировать узел. Но время от времени нужно его подмена. Например, если шаровая не держится в месте посадки из-за износа шарнира. Здесь уже нормализация не поспособствует, нужна подмена.

Все находится в зависимости от стиля езды и конструктивных особенностей автомобиля. Основной недочет заключается в пыльнике, а поточнее, в низком качестве резины. Если он повреждается, то на шарнир попадает пыль, грязюка и т. п. Вымывается смазка и возникает закусывание и износ.

Отлично, если таковой конструкции хватит на 20 000 км. Позже придется все повторить ещё раз. Если же этим занимаются мастера, то ресурс узла значительно возрастает, а цена работ в последствии становится еще меньше. В данной статье разглядим, как производится нормализация шаровой опоры, когда это имеет смысл, а когда лучше просто выполнить подмену.О признаках неисправности.До того как разбираться с восстановлением, нужно осознать, из-за чего выходят из строя шаровые опоры и как это проявляется во время движения. Во-1-х, нужно принять во внимание срок службы — он составляет от 20 000 до 150 000 тыщ км. Он имеет свойство крошится, и при каждом разборном обслуживании ситуация только усугубляется.

Но все таки перед подменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительных работы, а это уже значимая экономия приёмов. Ещё, если 100 дает гарантию 50 000 км, то это совсем не значит выход из строя узла ровно через таковой пробег. При подабающей смазке и манере езды шаровая может работать еще подольше.

В заключение.

Сейчас почти все 100 закупают оборудование для восстановления шаровых опор. Обосновано это высочайшим спросом на данный внешний вид работ. Всякий раз брать рычаги в сборе довольно недешево. В это время низкое качественно дорожного полотна подводит к тому, что шаровая изнашивается еще резвее положенного срока. Оказывают влияние и погодные условия. Резкие перепады температур приводят к растрескиванию резины пыльника. Если он рвется, то шаровая достаточно стремительно изнашивается, а это не подводит ни к чему отличному. В предстоящем ситуация только усугубляется.Не стоит затягивать с ремонтом. Так можно значительно продлить срок эксплуатации узла. Помните о том, что критичный износ шаровой опоры очень небезопасен. Обрыв часто происходит на маленькой скорости, но вероятна аварийная ситуация и на трассе.

Метки: Метки